Гендиректор тамбовской табачной фабрики получил почти четыре года колонии за сокрытие 60 млн рублей налогов
Моршанский районный суд Тамбовской области признал генерального директора ОАО «Моршанская табачная фабрика» Андрея Метальникова виновным в уклонении от уплаты налогов (п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ) и приговорил его к трем годам и 10 месяцам лишения свободы в колонии общего режима.
Как установил суд, в 2010-2011 годах господин Метальников включал в налоговые декларации табачной фабрики заведомо ложные сведения о компании, расчете налоговой базы, наличии налоговых вычетов. В результате этих преступных действий, заключавшихся в занижении объекта налогообложения по акцизам на табачные изделия, завышении налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль организации, он уклонился от уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации на общую сумму свыше 60 млн рублей.
Данное преступление было выявлено при участии сотрудников региональных управлений МВД и ФСБ России. Осужденный вину не признал. Суд наложил арест на активы табачной фабрики в целях возмещения ущерба.
В феврале Моршанский райсуд уже признал Андрея Метальникова виновным в невыплате заработной платы на общую сумму более 5,5 млн рублей. Однако тогда он отделался штрафом в размере 100 тыс. рублей.
Сейчас на завершающей стадии находится еще одно уголовное дело против Андрея Метальникова. По версии следствия, в 2015-2016 годах он уклонился от уплаты акцизов и НДС на сумму более 1 млрд рублей. Уклонение осуществлялось путем:
- фиктивной передачи произведенной табачной продукции на ответственное хранение фирмам-«однодневкам»;
- завуалированной реализации готовой продукции под видом табачного сырья;
- реализации продукции аффилированным лицам за наличный расчет и последующим фиктивным списанием продукции в брак.
Документы, которые были запрошены налоговым органом в ходе выездной проверки, обществом не представлялись, в связи с «прорывом трубы и невозможности их дальнейшего использования и выходом из строя компьютера». Кроме того, проверяющие инспекторы не были допущены на территорию и в помещения фабрики для проведения осмотров и инвентаризаций, в связи с чем, информация о результатах хозяйственной деятельности фабрики собирались налоговиками через встречные проверки и анализ выданных и использованных акцизных марок.