ЦБ разъяснил механизм выхода из банковского черного списка клиентов

Центробанк выпустил письмо № ИН-014-12/61 от 12.09.2018, в котором разъяснил некоторые вопросы по реабилитации клиентов, который попали в черные банковские списки.

Вот, о чем говорится в письме:

  1. Механизм реабилитации распространяется на все отказы банков, принятые начиная с 30 июня 2013 года, т.е. с момента вступления в силу закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ, который разрешил банкам приостанавливать операции. Временных ограничений по обжалованию действий банка закон 115-ФЗ не содержит, а значит сделать это можно в любое время.
  2. При обращении клиента за разъяснениями, банк обязан предоставить информацию, почему он отказывается провести операцию или заключить договор. Причем банк должен предоставить не формальную отписку, а достаточный объем информации, чтобы клиент мог использовать её для реабилитации.
  3. Если, получив от банка отказ в реабилитации, компания обратилась в межведомственную комиссию, а та в свою очередь приняла решение в её пользу, то банк обязан провести спорную операцию или заключить тот договор, в подписании которого раньше отказал. Отказывать второй раз по одному и тому же поводу банк не имеет права. Решение комиссии будет распространяться только на конкретную операцию или договор, о которых шла речь в обращении компании.
  4. Если банк ранее расторгнул договор с клиентом на основании того, что в течение года 2 и более раза отказал в проведении операции, при решении комиссии в пользу клиента банк обязан снова заключить договор с этим клиентом. При условии, что сам клиент захочет дальше иметь дело с этим банком.

Напомним механизм реабилитации.

Если банк отказывается с вами работать, первым делом обратитесь в сам банк с описанием ситуации, своими доводами и подтверждающими документами. Если банк снова выдаст отказ, обращайтесь с жалобой в межведомственную комиссию ЦБ. Обращение можно отправить по почте и через интернет-приемную Центробанка.

С полным текстом письма можно ознакомиться по ссылке.

Похожие записи