ФНС: пересмотр результатов КП в рамках выездной проверки, и что будет с уточненными декларациями, представленным в ходе ВП

ФНС опубликовала письмо от 07.06.2018 N СА-4-7/11051@ об установлении налоговыми органами действительных налоговых обязательств налогоплательщиков в ходе выездных проверок, в котором рассмотрела порядок действий нижестоящих налоговых органах при пересмотре в ходе выездных налоговых проверок выводов, сделанных по результатам камеральных налоговых проверок, а также при подаче налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций после окончания выездной налоговой проверки, но до принятия решения по ней.

Со ссылкой на постановление Президиума ВАС РФ от 31.01.2012 N 12207/11 и определения КС №571-О от 10.03.2016 и №2672-О от 20.12.2016, ФНС с своем письме указывает, что Налоговый Кодекс РФ не предполагает дублирования контрольных мероприятий в рамках выездных и камеральных проверок. В связи с этим не исключается выявление при проведении выездной проверки (как более углубленной формы налогового контроля) таких нарушений, которые не были обнаружены при камеральной проверке.

Кроме того, акт и решение по камеральной проверке не являются разъяснениями по вопросам применения налогового законодательства, в связи с чем наличие решения по результатам камеральной проверки не исключает штраф за нарушение, установленное в ходе выездной проверки.

В отношении уточненных деклараций, поданный в период проведения выездной проверки, ФНС указывает на то, что уточненная налоговая декларация, представленная после завершения выездной налоговой проверки и до вынесения инспекцией решения, может являться информацией о действительных обязательствах налогоплательщика. При этом с учетом позиции ВС РФ (определение от 13.09.2016 №310-КГ16-5041), оставляет за собой право на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в связи с представлением налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций.

Вместе с тем, проведение такой формы контроля не считается обязанностью налогового органа (ссылка на определение ВС РФ от 20.04.2018 №307-КГ18-3827), и в случае невозможности корректно проверить дополнительными мероприятиями измененные данные, выносится решение без учета данных уточненной налоговой декларации, а в отношении уточненных данных назначается повторная выездная проверка. Выбирая вариант действий, налоговым органам необходимо учитывать объем и характер уточняемых сведений, который должен позволять установить фактические налоговые обязательства и принять законное и обоснованное решение.

Помимо этих двух вопросов, в письме содержаться рекомендации по корректировке налоговых обязательств в отношении налога на прибыль в зависимости от результатов проверок.

Со ссылкой на постановления ВС №305-КГ16-10138 от 30.11.2016 и №305-КГ16-13478 от 26.01.2016 указывается, что налоговики должны включать в расходы доначисленные налоги в рамках одной проверки при условии, что налог на прибыль организаций входит в предмет выездной налоговой проверки.

Кроме того, ФНС привела в пример определение ВС №305-КГ16-14941 от 21.02.2017, согласно которому НДС можно возместить по итогам выездной проверки, даже если в ходе камералки в возмещении было отказано. А при отсутствии права на вычеты налогоплательщик сохраняет право на учет «входящего» НДС в расходах по налогу на прибыль, из чего следует, что не должна возникать ситуация, при которой доначисление налога на прибыль будет сделано без учета обязательств по НДС.

Похожие записи